Стрела
Прошлое:
…
— Учитель, учитель, не надо не уходи, останься, ты же ещё не научил меня стрелять из лука так же метко, как и ты – просила маленькая девочка, что есть силы удерживая своего учителя, который собрался в дорогу, в неотложный путь.
— Ты же знаешь, что я не могу остаться, мне надо уходить – грустно сказал тот.
— Нет, не уходи – умоляла девочка, у которой из её тёмно-синих глаз потекли слёзы.
— Мне придётся уйти, но перед этим я покажу тебе последнее учение – ответил учитель и добавил: — если ты не поймёшь его, ты не сможешь стрелять так, же метко, как и я.
Девочка перестала плакать и устремила взгляд на мудрого и, как ей казалось, загадочного учителя.
— Пошли – сказал он. Девочка вытерла слёзы и поспешила догонять его.
Они вышли к утёсу, который был с трёх сторон окружён скалами, с одной из которых лил вполне большой водопад. Вода падала с шумом вниз в ущелье, а дальше утекала через отверстия в камнях, образуя реку ниже в долине. А в том месте, где не было скалы, на горизонте виднелся замечательный рассвет.
— Ух-ты – воскликнула девочка. Учитель тем временем сбросил с себя сумку с собранными в дорогу вещами и, достав самодельный лук, выполненный лучше, чем заказанный, натянул стрелу на тетиву.
— Видишь ли ты в шестидесяти метрах от места, где я стою, в скале, виднеется мишень? – спросил он у ученицы. Девочка устремила взгляд туда, куда указывал учитель. И правда, в противоположной скале виднелось небольшое отверстие, в котором была спрятана мишень.
— Да – ответила она.
— Смотри – сказал учитель.
Он натянул тетиву ещё сильнее и закрыл левый глаз. Ветер, пробивавшийся со стороны рассвета, трепетал его волосы. Девочка с нетерпением ждала, когда же её учитель отпустит стрелу. Но он тянул время. Вокруг была невыносимая тишина. Её нарушал только шум воды, падающей с высоты. Даже птицы затихли, будто тоже ожидая. Ветер подул сильнее. Лук слегка дрогнул. И именно в этот момент пальцы отпустили стрелу. Она, рассекая воздух, пролетела мимо водопада, слегка задев воду. Миллисекунду позже, попав под дуновение ветра, дующего со стороны заката, она сдвинулась немножко правее и, задев листик растущего растения, прошла между двумя камнями и, крутясь как спираль, воткнулась прямо в центр мишени. Девочка раскрыла рот от удивления.
— И так слушай – сказал учитель, обернувшись к ней – ты подошла к своей последней задаче, это научиться терпению и умению выбирать правильное время для выстрела.
— Но я и так это умею – прервала его девочка.
— Если так, то попробуй попасть в ту мишень – ответил учитель и сделал ей жест рукой.
Девочка кивнула и взяла свой лук со стрелами, которые она всюду таскала с собой. Натянув стрелу, она прицелилась. Её тонкие пальцы крепко удерживали оперение. Секунда и стрела, изогнувшись, полетела вперёд. Но приблизившись к воде, вдруг плавно вошла в неё и уносимая бурлящим потоком исчезла на дне ущелья.
— Как? – в недоумении спросила себя девочка – я же чётко целилась, как обычно. Я что, разучилась целиться?
— Нет, дело не в тебе, дело в том, что тебя окружает, а точнее то, что окружает твою стрелу, что помогает ей, а что мешает – сказал учитель.
— Поясню, ты должна научиться видеть то, что может помешать стреле, достичь цели, видеть то, что поможет твоей стреле и наконец, смешав их, выбрать правильное время, когда оба компонента связаны между собой!
— Я поняла – сказала девочка и достала новую стрелу. Натянув её та тетиву, она прицелилась и стала ждать удачного момента. Ветер снова пробился из-за отверстия. Почувствовав, что сейчас самое время девочка разжала пальцы. Стрела миновала водопад, но ударилась о скалу.
— Ну что ж пробуй – сказал учитель – а мне пора в дорогу.
— Но … — девочка не знала что сказать.
— Не волнуйся, я вернусь очень скоро – успокоил её учитель. Он, конечно, знал, что вернуться назад у него практически не было шансов, но ему пришлось соврать, а то она непременно либо остановила его, либо пошла бы за ним, а это не правильно.
А девочка в этот момент думала о том, что как её учитель вернётся домой, она научится стрелять и попадёт в ту мишень на его глазах.
Но он не вернулся…
***
Прошло 15 лет.
На краю остроконечного утёса, покрытого кустарниками и зелёной травой, стоит девушка. Ветер, выбивающийся со стороны заката, треплет её волосы, а она держится за длинную шляпу, которая так и норовит отправиться в открытый полёт. В правой руке у неё имеется лук, а на её спине висит колчан со стрелами. Девушка снимает шляпу, показывая закату своё красивое лицо с ярко-голубыми глазами. Водопад весело шумит, падая в ущелье, и заходящее солнце играет в нем своими бликами.
Место замечательное, погода тоже, но в глазах девушки видна только тоска и печаль. Ветер потихоньку затихает. Шляпа падает на траву. Рука устремляется высоко над головой и достаёт стрелу. Стрела медленно натягивается на тетиву. Девушка застыла в ожидании. А целится она в старую, заросшую мишень, далеко в отверстие скалы. А в центре этой мишени виднеется стрела. Она давно прогнила, но до сих пор держится. Именно в неё и целится девушка. Стрела уже готова отправиться в путь, но лучница медлит. Снова вырывается ветер и лук клонит влево. Опустив его, девушка в нерешительности смотрит на закат. Ветер обдувает ей лицо, заставляя её волосы трепетать. Но вот он стихает. Девушка резко натягивает стрелу, направляет лук на мишень и отпускает оперение. Стрела летит прямо и ровно, но снова подувший ветер ломает ей траекторию, и она ударяется о камень около мишени и, разбившись, разлетается в стороны. Девушка устало опускает лук и печально смотрит на уже почти зашедшее за далёкий лес солнце. Начинают спускаться сумерки.
Достав ещё одну стрелу, девушка натягивает её и закрывает один глаз. Её ровное дыхание и сконцентрированный взгляд говорят о полной сосредоточенности. Но целится она вовсе не в мишень, а в скалу, правее её. Ветер подул сильнее, лук слегка дрогнул. Стрела устремилась в полёт. Проходя мимо водопада, она схватила несколько капель и начала вращаться. Рассекая воздух, она была сбита ветром, но прошла точно между всеми камнями и, пронзив старую стрелу, которая хрустнула и разломилась пополам, вонзилась в центр мишени. Девушка на секунду улыбнулась, но её улыбка спала. Вдруг сзади в тени кустов послышался негромкий звон и заблистал лучик света. В глазах девушки появилась немыслимая надежда, но повернувшись, она увидела лишь тени и светлячков. По щеке потекла прозрачная слеза. Она почувствовала себя такой одинокой, что ей на секунду захотелось прыгнуть с этого обрыва вниз в бурлящие воды, но она этого не сделала. Вдалеке послышались голоса. Один был отчётливо громкий и ясный. И он звал.
— Милиса, ты где? – звал голос.
В глазах девушки заиграла радость и она, смахнув одинокую слезу и подобрав свою шляпу, откликнулась и устремилась к своим друзьям. Одиночество, мелькнувшее секунды назад, испарилось, и её сердце вновь налилось любовью. Она думала, что учитель сейчас смотрит на неё, но только с очень высокого места и не может похвалить её. Солнце зашло за горизонт и уступило место мгле, но эта мгла не может поглотить всё. Тем более сердца друзей.
Лёгкий ветерок прошёл между скалами и устремился вдаль, навстречу луне.
Август 2013. Кюршин Максим