Глава 6
Прошло несколько месяцев. Ночь. Лес. Луна. Скоро рассвет. Уже понятно, про кого пойдёт речь. В пещере резко вскочил чёрный волк и испуганно огляделся по сторонам. Ему что-то приснилось, что-то плохое и сейчас он вспоминал, что именно. Через пару минут в пещеру заглянула Камия.
— Я услышала шум, что случилось? – спросила она.
Светозар минуту смотрел на неё, будто впервые увидев, а потом опомнился и заговорил.
— Э-э-эм, мне приснилось, … погибнут невинные существа, и я не знаю кто, и ещё это повлечёт что-то невообразимое, и это связано с камнем… – испуганно сказал он, таращась на волчицу, будто ожидая, что она всё объяснит. Она подошла к нему и прижалась боком.
— Не волнуйся, мы все с то… — её утешение прервал волчий вой, раздавшийся где-то совсем близко. Выла волчица, она звала волчонка. Услышав это, Светозар и Камия выскочили из пещеры и чуть не налетели на несущегося к ним Эраста.
— Светозар, у Миции пропал волчонок – быстро проговорил он и кинулся куда-то в кусты.
Вожак и волчица переглянулись.
— Это ещё не значит, что он ум… — сказала Камия, но Светозар оборвал её и бросился к Миции.
Она бегала от куста к кусту и звала своего волчонка. Когда к ней подбежал вожак и окликнул, она его даже не заметила, и лишь только тогда, когда он слегка ткнул ей носом в плечо, она посмотрела на него.
— Расскажи мне, как всё было – спокойным тоном потребовал он. Миция сначала хотела закричать, но, видя спокойного вожака, ждущего ответа, кое-как совладала с собой и проговорила:
— Я заснула, буквально на пару секунд, а его уже нет, нигде нет. При последних словах на её глазах выступили слёзы.
— Не волнуйся, мы найдём его – сказал Светозар, замечательно видя, что это не утешает. – я отправлю отряд, мы найдём его, иди отдохни.
Миция медленно поплелась в пещеры, свесив голову и хвост, её тут же обступили волчицы и стали утешать. Тем временем Светозар уже образовал отряд, и они двинулись на поиски.
Спустя час блуждания по лесу и искания каких-либо следов глупого волчонка, отряд выбился из сил, ну ещё бы, целый час бегать без перестановки. Начинало светать.
— Надо вернуться – сказал Светозар, оглядывая запыхавшихся волков. Послышалось ворчание и протесты, но посмотрев друг на друга все поняли, что это правильное решение.
— Мы продолжим поиски, как только отдохнём, или вышлем другой отряд – приободрил их вожак и они пошли к лагерю.
Через некоторое время они не спеша подходили к лагерю. И вдруг из кустов прямо им на встречу вылетел Риан (брат Камии), и, чуть не сбив с ног сестру и ещё пару волков, пролепетал:
— Миция пропала.
Секунд пять все ошеломлённо стояли и молчали. Светозар опомнился первым и быстро спросил «когда?» и «как?».
— Э-э-эм нууу, она сказала, что нашла небольшую дыру в кустах и начала уверять, что волчонок пошёл туда, я сказал, чтобы она успокоилась и что когда вы вернётесь, то сразу же отправитесь осмотреть лаз, и она вроде бы послушалась, но вот прошло время и начался рассвет, она и пропала – быстро разъяснил Риан.
— Чёрт, быстрее – выкрикнул Светозар. Они подбежали к расширенному лазу, было видно, что кто-то через него пролез.
— Камия, сможешь пролезть, твоё телосложение схоже с Мицией – быстро проговорил вожак и, видя, что волчица охотно кивает, добавил – Как только выберешься, крикни и мы зайдём с какой-нибудь другой стороны.
В следующую минуту отряд уже стоял вне лагеря и был полностью обращён в слух.
— Сюда, здесь есть проход под деревьями – вдруг откуда-то справа глухо донеслось. Волки кинулись на звук и вскоре увидели, вернее Эраст проломил ветки, проход под корнями деревьев и заросший кустами.
— Как же я мог про него забыть – озадачено спросил Светозар у самого себя.
— Я чувствую её запах и запах волчонка тоже – радостно воскликнула Камия и отряд стал пробираться в проход и идти по запаху подруги. Через некоторое время они вышли к небольшому ручью. Волки разбежались в стороны, ища продолжение следа.
— Сюда – крикнула Камия.
И так постепенно, то теряя, то отыскивая след, они стали сокращать расстояние, пока не услышали выстрел из ружья, донёсшийся неподалёку.
ЧЛ.
Начинался чудный рассвет, когда Назаро проснулся и встал с кровати. Первым делом, он нащупал коробочку под кроватью, открыл её и потрогал камень. Это уже вошло в привычку. После, протерев глаза, он пошёл умываться. Раисы не было, видно пошла на озеро, стирать вещи. А Гордей сидел во дворе на крыльце дома и о чём-то разговаривал с его другом Власом. Потоптавшись на кухне и выпив воды, Назаро сел завтракать.
Перенесёмся теперь к Власу и Гордею. Они сидели на стульях и обсуждали прошедшую суровую зиму. Как вдруг Гордей подал знак, чтобы его собеседник замолчал, ну короче приложил палец к губам, и указал куда-то за забор в кусты.
— Что? – недоумённо и тихо спросил Влас. Гордей не ответил, а лишь тихо пошёл в сторону, где он что-то услышал или увидел. Влас сидел и следил за каждым его движением, как вдруг Гордей толи радостно, толи недоумённо воскликнул.
— Смотри, что я нашёл.
Он повернулся, держа за шкирку серого волчонка, который вертелся, крутился и пытался укусить ловца.
— Ух ты, да такое не каждый день увидишь, волчонок, ха, вообще и как только, ну блин – затараторил Влас, глазея на редкое чудо.
— Ну, что будем с ним делать? – зло спросил Гордей.
— Как что? Выкинуть его надо обратно в лес, а то мало ли, ещё мамаша прибежит, Назаро кстати покажи, вот он удивится – ответил Влас.
— Да ты что? Убить его надо, а то в лесу он вырастет и этих тварей станет больше – сказал в свою очередь Гордей.
— Что ты их так ненавидишь? – спросил Влас.
— А тебе они нравятся? – подозрительно посмотрел на него Гордей.
— Нет, они для меня, ну как сказать, если нападают на нас, то надо убить парочку, чтоб поняли, что не на того нарвались, ну а так, когда не нападают, ну зверьё зверьём и всё, зачем убивать – разъяснил Влас.
— Ага, да это твари, которые представляют прямую угрозу – чуть ли не выкрикнул Гордей.
— Да что ты так завёлся? – спросил Влас – говорю тебе, выкинь его обратно, пока не поздно.
Минуты две они спорили, пока Гордей не сказал.
— Нет, надо его убить и …
— Дурак обернись, ложись – заорал вдруг Влас и схватился за ружьё, стоящее в углу.
Гордей обернулся и еле успел отскочить в сторону. Из кустов на него прыгнула волчица. Гордей выкинул волчонка, который подлетел и шмякнулся на землю, а сам повалился в сторону, избежав когтей матери.
— Вот и мамаша, говорил я тебе, надо было в лес выкинуть – выкрикнул Влас.
— Заткнись и дай мне ружьё – заорал в ответ Гордей, поднялся с земли, подбежал к дому и выхватил ружьё – сейчас я их подстрелю.
Волчица тем временем подбежала к малышу и стала одновременно обнюхивать его и скалиться на людей. После схватила за шкирку и уже устремилась скрыться в кустах, но. Прогремел выстрел, как гром среди ясного неба. Волчица завыла и, опёршись на заднюю лапу, выронила волчонка.
— Ты что творишь, она уходить собиралась – заорал на него Влас – дай сюда ружьё, зачем их убивать, скажи на милость, как на это люди отреагируют?
— Закрой рот – прикрикнул на него Гордей и, оттолкнув в сторону, прицелился. Волчица подползала к волчонку и рычала. Дуло было направлено на волчонка, а Гордей уже нажимал на курок, как вдруг дверь за ним распахнулась и ударила его в плечо. Выстрел прогремел. Хоть траектория и была сбита, но пуля достигла цели. Гордей повалился на землю и удивлённо поглядел в проём двери. Там стоял Назаро, сжав кулаки, и смотрел на волчонка, под которым уже начала разливаться лужица крови. Он не успел. И тут удивление Гордея сменилось злобой. Он вскочил, мгновенно забыв о волках и, схватив сына за ворот рубашки, подтянул к лицу.
— А ты случайно, не подкармливаешь их – задал он прямой вопрос и, видя, что Назаро замялся, всё понял – так значит, ты всё-таки их кормишь, да как ты мог? Кормить этих, этих тварей, тратить нашу еду на них, а я-то думал, ну кормит собак бродяжных, думаю ну ладно, если нравится, а ты их, ещё небось и медведя того кормил, что но пришёл и всё разгромил, да как ты посмел? Ты, жалкий, предатель, да я тебя …
Он, откинув сына от себя, схватил валяющееся ружьё и направил на Назаро.
— Да ты что, рехнулся – заорал молчавший Влас и в последнюю секунду ударил по дулу, и пуля прошла в нескольких миллиметров от плеча. – Дурак, ты что, убить его вздумал, ты рехнулся, отдай ружьё, ну молод он ещё, глуп.
— Тогда пусть он лучше умрёт, нежили, будет моим сыном – заорал Гордей и, ударив прикладом ружья Власа в челюсть, снова направил на Назаро дуло, но вдруг услышал шум и глянул в сторону матери с уже погибшим волчонком и чуть не заорал от изумления. Забор был сломлен и во двор вбегали волки, они яростно рычали и скалились. Особенно выделялись огромные чёрный и белый. В глазах у них горела ненависть и желание. А как только они увидели волчонка. Гордей развернул ружьё на них, даже выстрелить успел, но. Все волки одновременно ринулись в бой, горя, даже полыхая, жаждой убийства. Чёрный здоровяк достиг цели первым. Он буквально снёс Гордея, прижав его к стене. Остальные волки (всего их было семь, не считая волчицу), закрутились рядом. Влас с криком кинулся бежать. За ним погнались пару волков, повалили и начали кусать. Но люди с соседних домов уже услышали шум и крики и выскочили на подмогу. Дальше началось чёрте что. Волки громили всё, что попадалось им под лапы, рвали всех подряд, ловко уворачиваясь от путь и прочих летящих в них предметов. Мужики стреляли, валились под тяжестью волков, орали от боли, некоторые даже громко и некультурно ругались. Женщины и дети кричали. Стёкла бились и разлетались на осколки. А воздух разрывали летящие со свистом туда-сюда пули. И осаду сдерживали не люди, а волки. Они не отходили дальше, чем на дом от дома Назаро. Люди же пытались приблизиться, но встречали ожесточённое сопротивление, выскакивающих из-за заборов, кустов, да и просто тёмных мест, волков. Каждая атака волков проводилась очень чётко и плавно. Выскочил, порвал кому-то что-то, снёс что-нибудь и снова в укрытие. Может быть, люди пробились бы или застрелили волков, если бы не отвыкли от оружия. Сколько на них не нападали. А оружие используется только на охоте и не так часто, и не так, как сейчас. На охоте всё рассчитывалось, прицеливалось, а тут нужно молниеносно стрелять по врагам, которые ещё и скачут из стороны в сторону. В общем люди пока были в проигрыше, но выбежали мужики лишь только из соседних домов, а вот когда выскочат со всех, вот тогда они и проломят, но до этого не дошло.
Тем временем чёрный волк выпустил Гордея, оставив глубокие отметины от когтей на руках, и схватился зубами за ружьё и выкинул его в сторону. Гордей быстро вскочил, будто не замечая боли и вломился в дом, захлопнув дверь. Но Чёрный здоровяк влетел в окно, выбив его вместе со ставнями, рамой и стеклом, и стал жестоко наступать со всех сторон, ломая всё на своём пути. А Назаро всё стоял и смотрел на волчонка, рядом с которым лежала и заливалась слезами его мать. В доме прозвучали выстрелы (у Гордея было второе ружьё). Но звуки битвы продолжались. Вдруг на втором этаже раздался грохот падающего шкафа и Гордей, выбив окно, упал на землю. Он был весь в крови. Но раны были не столь серьёзными, в основном на руках и нога.
— Ах ты тварь поганая, я убью тебя – заорал он на Назаро, и тот, наконец, отошёл от ступора и понял, что надо бежать, бежать куда подальше.
Следующие несколько минут он бежал, куда глаза глядят, просто бежал и всё. Он слышал и крики, и выстрелы, но потихоньку она начали стихать. Он удалялся от поля боя. Назаро уже подумал, что скрылся от Гордея и хотел, было остановиться, но, обернувшись, увидел, как он бежит следом, его темпом из-за истекающих кровью ног.
— А ну стой – орал он.
Назаро прибавил и понял, что бежит в сторону озера. Прошло минуты три. Он почти добежал до воды, как вдруг споткнулся и ударился обо что-то твёрдое и потерял сознание. Но через несколько минут он снова пришёл в себя и увидел, что Гордей приближается. Вскочив, он хотел было побежать дальше, но громкий выстрел, заставил его снова упасть на землю. Болела голова и нога. И бежать он устал. Тем не менее, он кое-как встал и поплёлся дальше, пока не упал. Сев, Назаро глянул на Гордея и затаил дыхание от страха. Он нацеливал ружьё на него. Также Назаро увидел чёрного волка несущегося на Гордея. И справа в кустах что-то зашуршало. У Назаро не было сил не подняться¸ ни даже просто попытаться пересесть в сторону. Назаро понял, что это конец. И сейчас он ощутил всю прелесть жизни. Встречать рассветы, провожать закаты, заниматься делами, пусть и однообразными, спать, есть, пить и многое, многое другое. Гордей уже почти нажал на курок. Чёрный волк во всю прыть нёсся на него. Успеет или нет? Вы наверно подумали, что успеет в последнюю секунду выбить ружьё, но нет. Он не успел. Прозвучал выстрел. Волк снёс Гордея. Назаро закрыл глаза. И тут на него повалилось чьё-то тело. Назаро открыл глаза и увидел Раису, лежащую рядом с ним, а по её одежде на уровне живота распространялось красное пятно. Она пожертвовала собой, чтобы спасти сына.
Минуту Назаро смотрел и не верил своим глазам. А Раиса, медленно скользя у него по рукам, опускалась на землю. На её лице не было ни ужаса, ни страха, ни страдания. На нём было удовлетворение. Её губы распластались в лёгкой улыбке, глаза были открыты и в них он увидел радость. Радость от того, что она успела. У Назаро по щекам покатились слёзы. Он сидел на коленях и смотрел на её лицо. Он ну просто не мог поверить в происходящее. Где-то близко были слышны звуки битвы. Чёрный волк дрался с Гордеем, они ещё не заметили того, кто лежит на траве. Но вот чёрный волк оторвался от драки, отпрыгнул в сторону, посмотрел на Назаро и окаменел. Гордей тоже глянул в его сторону.
Представьте такую картину. Берег озера. Зелёная, весенняя трава. Восходящее солнце, освещающее четыре фигуры. Первой была женщина, лежащая на траве, с красным пятном на животе и радостным лицом. Одна её рука касалась озёрной воды, вторая лежала на груди. Ноги слегка согнуты в коленях. Вторым был мальчик. Он сгорбился над убитой женщиной. По щекам текли слёзы и падали на её лицо. Третьей фигурой был чёрный волк, сидевший неподалёку от них. Он склонил свою морду в знак сочувствия. Ну и четвёртым был мужчина, лежащий в траве, рядом с волком весь в крови, и смотревший на убитую. Слёз у него не было. Но было видно, что он в шоке от того, что видит. Даже рука, стискивающая ружьё, дрожала. И была абсолютная тишина, ну, по крайней мере, так казалось мальчику. Но в следующую минуту всё изменилось. Назаро затопила ненависть и горе. Он вскочил и, схватив валяющийся камень, кинулся к Гордею. Он это конечно увидел, но никак не среагировал. Назаро подбежал и со всей силы ударил его по лицу этим камнем. Гордей выставил руки, чтобы избежать второго удара, но он тоже был нанесён, а после камень выпал сам собой. Назаро повалился на землю. Дуло ружья было направлено на него, но стрелять Гордей не собирался. Он даже не смотрел в его сторону. Он смотрел на неё. То, что происходило дальше, Назаро не увидел потому, что ринулся бежать к себе домой. У него в голове крутилась одна единственная, « Уйти из этой деревни». Он постоянно спотыкался и даже падал, но, не обращая на это внимания, вставал и продолжал бежать, ему глаза заливали слёзы. Чёрный волк бежал за ним, но как только они начали приближаться к домам, повернул в сторону леса.
Дальше всё произошло быстро. Назаро пробегал между домами, иногда встречал людей, и они даже что-то говорили, но ему было всё равно. После того, как он увидел то, что случилось с Раисой, он окончательно понял, что ему здесь не место. Волков уже не было, все скрылись в лесу. Когда Назаро вошёл в дом, он его просто не узнал. На кухне было всё разбросано, стол, разломанный пополам, лежал у стены, повсюду валялись осколки посуды, полки, доски, кровь и ещё много чего. Поднимаясь по лестнице, он чуть не упал, две ступеньки были сломаны. На втором этаже обои по коридору были разорваны. На стенах и полу виднелись пятна крови и следы волчьих когтей. Дверь, где спали родители мальчика, была выбита, и на сломанной кровати виднелся шкаф, который её и проломил. Тем не менее, в комнате у Назаро ничего такого не было.
Через пять минут Назаро (на спине у него висел походный мешок) уже шёл по пшеничному полю, где так часто пробегали волки за едой, где погибла тварь, и где он сам когда-то ходил в поисках следов волков. С собой он взял самое необходимое. Включая камень, который висел у него на шее и книжку «Пропасть», ту самую. Он старался не думать о том, что его ждёт, он просто хотел убраться подальше. Перед самыми деревьями он остановился, посмотрел назад, на деревню. Там сновали туда-сюда люди, отстраивая её и готовясь к обороне, к новому удару, который они вряд ли дождутся. После Назаро повернулся в сторону леса. Он вдохнул его свежесть и уже не обернулся назад. Он пошёл напрямик, через кусты. Через пару минут он услышал шелест листвы и ему на встречу выскочили три волка. Светозар, Эраст и Камия.
— Добро пожаловать, Хранитель, в наш, а теперь и твой лес, мы сочувствуем твоей утрате – сказал Светозар, склонив голову, другие последовали за ним.
— Иди за нами – коротко сказала Камия и, развернувшись, побежала куда-то вперёд. Светозар сделал тоже самое. А Эраст сделал что-то на подобии улыбки и побежал следом.
Назаро постоял немного, размышляя. И после глянул на чёткие следы больших волчьих лап на земле. Глубоко вздохнув, он пошёл вперёд, освободив тем самым себя от уз проживания в этой чёртовой деревне. Он, наконец, услышал пение птиц, шелест листвы деревьев, которые будто встречали нового гостя, шуршание в траве каких-то зверьков, капание воды. Но слушать подобную красоту было некогда, ибо он стремился уйти как можно глубже в Корнедский лес и уже там насладиться этим. И была у него дорога, которую он отчётливо видел, и он знал, что приведёт она его куда нужно. И, собравшись с духом, пошёл он по волчьему следу…
2011 — 2013. Кюршин Максим